- … Имеет место абсолютно монументальный случай. Долбаное чудо — нет, нахуй это слово. Долбаное проклятие, давшее мне способность видеть крушение вселенных, с которыми я никогда не хотел связываться и даже знать об их существовании, но так или иначе узнал. Наблюдать по карте, как цивилизвции развязывают массовый геноцид самих себя, и как расщепляется прошлое, куда я в конечном счете вернусь. Как бездонный галактический анус заглатывает своих обитателей, чтобы затем повторно высрать их туда же, словно эпизод из дерьмовой корпофильской порнографии…

Вы уловили суть. Из часа в час. Изо дня в день. Один Каркат Вантас, застрявший в песочной яме, бесцельно хающий все, что взбредет в голову и хоть в малейшей степени разозлит его. Одно время по Альтернии ходила шутка, что в комнате Карката стоит копия колеса фортуны, перемаркированного таким образом, чтобы показывать неудачи и неприятности, и каждую ночь он крутит его, выясняя главный фэйл предстоящего дня. Это, конечно, неправда, но создавалось впечатление, что голова у Карката работает именно по такому принципу. Его почти хотелось пожалеть.

Интеллигент в очках и с секатором, назвавшийся жнецом, не утруждал себе объяснением причин своего безвременного отчаливания, может потому что слушатель попался не благодарный. Он просто развернулся и ушел, а тролль остался самом по себе. Часы одиночества не пропали даром. Пытаясь взобраться по стенам ямы, Каркат приобрел несколько полезных навыков группировки, делавших падение обратно менее болезненным, и научился разбирать ноутбук. С чего-то подумалось, что экстренная ситуация пробудит в нем гений электроники, и за сбором дело тоже не встанет, но чуда не произошло. Ноут стал запчастями от ноута, зато теперь влезал в карман.
Усиленная последними неудачами злость выжала из Карката остатки сил. Он задремал и во сне дышал водой, какой-то необычной. Лежал на дне, запустив руки в песок, и дышал полной грудью. Было хорошо и спокойно. Но потом вода исчезла, и остался один песок, который лез в уши, ноздри и рот. Каркат подскочил, отплевываясь и отряхиваясь, чтобы (не без ужаса) обнаружить пересечение сна с реальностью. В том смысле, что в реальности он тоже почему-то был сног до головы в песке.
Кто-то сверху окликнул его, и хватило одного беглого взгляда на это, чтобы понять что к чему. На него смотрела криминального вида небритая человеческая рожа.
- Паноптикум… - Каркат харкнул в сторону грязью. - А ты что за хер, тоже жнец? Твой парень-ножницы свалил отсюда еще днем.